A+ A A-

Специальное Образование

Районная миссия: Подготовка самых востребованных выпускников Вашингтона

Горячая линия специального образования: 509.526.6770

Директор по специальному образованию

Либби ТомпсонБарб Кейси
Районное управление государственных школ Уолла Уолла
364 С. Парк-Стрит
Валла Валла, Вашингтон 99362
509.526.6724 (Офис)
509.526.4344 (факс)
509-876-6141 (районная сотовая связь)
bcasey@wwps.org

Барб работает в государственных школах Walla Walla с 2008 года. Барб является сертифицированным учителем Национального совета в области особых потребностей. Она работала в округе учителем специального образования, специалистом по поведению и директором начальной школы. Она увлечена обеспечением принадлежности для всех студентов и ценит партнерские отношения с персоналом, студентами и семьями для достижения наилучших результатов для наших студентов.

«На вечеринку приглашают разнообразие; инклюзию просят танцевать». - Верна Майерс

Персонал специального образования

Элисса Тиндер, специалист по специальному образованию
509.526.6780 (офис)
509.500.0593 (сотовый)
etinder@wwps.org

Диана Эвенсон, специалист по специальному образованию
509.526.6763 (офис)
507.400.7123 (сотовый)
devenson@wwps.org

Холли Андерсон, SLP/районный координатор вспомогательных технологий
509.526.6725 (офис)
513.603.9440 (сотовый)
handerson@wwps.org

Грейси Кортез, секретарь по специальному образованию
509.526.6724 (офис)
gcortez@wwps.org

Брилин Ренвик, Special Education Records
509.526.6729 (офис)
brenwick@wwps.org

Программа специального образования и обзор услуг

Услуги специального образования предлагаются всем детям в возрасте от рождения до 21 года с инвалидностью от легкой до тяжелой степени, что влияет на их доступ к бесплатному и надлежащему государственному образованию (FAPE).

Детская находка

Программа Child Find является неотъемлемой частью процесса выявления учащихся с ограниченными возможностями в возрасте от рождения до 21 года, чтобы дети могли получать услуги, необходимые для полноценного доступа к образованию. См. последнюю версию листовки «Поиск детей» здесь:

Процесс

Направления-
Если вы подозреваете, что ваш ребенок имеет инвалидность, которая ограничивает его доступ к полному образованию, обратитесь в школу вашего ребенка, чтобы узнать о направлении на специальное образование. Письменное направление можно дать специалисту по обучению, школьному психологу, школьному психологу, директору или учителю. Школьный психолог свяжется с вами по поводу вашего направления.

Решение об оценке
Как только школьный психолог получит направление, он передаст его в группу специального образования школы, где они проанализируют информацию, которая вызвала беспокойство у учащегося. У команды есть 25 учебных дней, чтобы определить, оправдана ли оценка. Если команда решит не проводить оценку, она свяжется с родителем и решит, какие следующие шаги будут для этого учащегося. Если группа специального образования решит провести оценку, школьный психолог получит разрешение от опекунов/родителей.

Оценка-
После получения родителями/опекунами разрешения на оценку у группы специального образования есть 35 календарных дней, чтобы завершить все области оценки, указанные в форме согласия. Эти оценки могут включать следующее: когнитивные, академические, социальные/поведенческие, адаптивные, профессиональные, коммуникативные, мелкой и крупной моторики, зрения, слуха, подвижности и медицинские. Целью этих оценок является получение широкого и конкретного понимания сильных и слабых сторон ребенка.

Начальная оценочная встреча-
После завершения всех оценок, наблюдений и/или инвентаризаций группа (в которую входят родители/опекуны) соберется, чтобы обсудить результаты, и группа определит, имеет ли учащийся право на получение услуг специального образования. Если команда сочтет, что учащийся имеет право на участие, то будет разработан Индивидуальный план обучения с учетом конкретных потребностей учащегося.

Начальный индивидуальный план обучения-
Первоначальный Индивидуальный план обучения (IEP) будет написан для того, чтобы обеспечить специально разработанное обучение для учащегося во всех областях, в которых, по мнению команды, он имеет квалификацию (например, чтение, письмо, математика, социальное поведение/поведение, адаптивность и т. д.) . На этой встрече будут присутствовать родитель/опекун, учитель специального образования, школьный психолог (в некоторых случаях), учителя общего образования, если это уместно, администратор и другие специалисты по мере необходимости. Этот план описывает программу, включающую текущий уровень успеваемости, цели, над достижением которых должен работать учащийся, услуги, к которым учащийся будет иметь доступ, приспособления/модификации общей программы учащегося и другие особые соображения. Это собрание должно быть проведено в течение 30 календарных дней после оценочного собрания.

Начало услуг специального образования-
После проведения первоначального собрания по IEP и подписания законным опекуном/родителем согласия на начало предоставления услуг назначенные услуги могут начаться в согласованную дату, указанную в IEP. Специально разработанные инструкции (SDI) — это предоставление услуг, решение о которых было принято командой во время собрания по IEP и которые предназначены для удовлетворения особых потребностей каждого отдельного учащегося.

Сроки-
Существуют строгие временные рамки во время первоначального направления на специальное образование, оценки и процесса IEP. См. ссылку ниже, чтобы получить доступ к этой временной шкале:

График первоначального направления в специальное образование

Обзор IEP-
Каждый год, по крайней мере, за один день до предыдущей даты IEP, IEP должен пересматриваться командой во время собрания IEP. IEP является рабочим документом и может быть пересмотрен в любое время, но это необходимо делать не реже одного раза в год.

Поправки к IEP-
Небольшие изменения и исправления в IEP можно вносить в течение года IEP. Любой член команды может запросить поправки, когда это необходимо.

Повторная оценка-
Не реже одного раза в три года программа каждого ребенка, участвующего в программах специального образования, будет пересматриваться группой квалифицированных специалистов. Это делается для оценки эффективности программы для детей и определения того, продолжают ли они претендовать на получение услуг специального образования. Повторная оценка может быть проведена до истечения трехлетнего срока, если команда сочтет это необходимым.

Выход из служб-
Учащиеся могут быть исключены из услуг специального образования, когда команда сочтет, что услуги больше не нужны (обычно на основании тестирования, инвентаризации, наблюдений и комментариев родителей) или если родитель подписывает форму, в которой говорится, что они отзывают услуги.

Континуум услуг специального образования

Услуги специального образования основаны на уровне потребности в специально разработанном обучении. Группа квалифицированных специалистов вместе с родителями/опекунами определяет услуги, необходимые для удовлетворения потребностей учащегося. Эти специальные образовательные услуги находятся в диапазоне от наименее ограничительной среды до наиболее ограничительной среды. Школьный округ Уолла-Уолла предлагает множество специально разработанных программ, ориентированных на особые потребности каждого учащегося. Эти программы следующие:

Дошкольный:

  • Полное включение с поддержкой в ​​классе- Учащиеся, принятые в Head Start, ECEAP или переходный детский сад в Уолла-Уолла, обслуживаются в дошкольном классе нашим учителем специального образования и вспомогательными педагогами.
  • Вытащить услуги- Учащиеся могут получить доступ к специально разработанному обучению, проводимому персоналом специального образования в небольшой среде, и вернуться в свой общеобразовательный дошкольный класс.
  • Дошкольное учреждение Уолла Уолла- Эта дошкольная программа предназначена для детей, которым нужна более структурированная среда и целенаправленное развитие навыков в нескольких областях.
  • Развивающая игровая группа- Эта программа предназначена для детей от 3 лет. Основное внимание уделяется тому, чтобы дать детям возможность развиваться в социальном плане, а также обеспечить специально разработанное обучение в их областях специальных образовательных услуг.

Начальная школа:

  • Полное включение с поддержкой в ​​классе- Услуги в классе позволяют учащимся пользоваться преимуществами общеобразовательной программы с дифференцированным обучением и доступом к своим сверстникам. Этот вид поддержки доступен во всех начальных школах.
  • Выдвижная поддержка Resource Room- Услуги Ресурсной комнаты позволяют учащимся получать специально разработанные инструкции по целевым навыкам в небольшой среде, но учащийся также по-прежнему имеет доступ к сверстникам и общеобразовательной программе, если это необходимо.
  • Достижение независимости через поддержку структурированного образования (RISE)- Программа RISE обеспечивает большую структуру за счет более целенаправленного развития навыков, которые могут включать следующее: управление поведением, навыки саморегуляции, доакадемические/академические навыки, адаптивные навыки, социальные навыки и навыки сенсорной интеграции. Этот класс находится в начальной школе Грин Парк.
  • Реализация исключительных достижений с поддержкой нашего сообщества (REACH)- Эта программа поддерживает учащихся со средними и тяжелыми формами инвалидности, что значительно затрудняет их доступ к общеобразовательной программе. Учащимся этой программы может потребоваться доступ к службам зрения, моторным службам, речевым службам и учебной программе, которая значительно ниже, чем у их сверстников того же возраста. Группа IEP принимает решения о том, какие услуги должны быть доступны в общих условиях, и определяет, какая польза будет для учащегося.
  • Поддержка ДД- Этот класс поддерживает наших очень маленьких учеников, которые только поступают в начальную школу, но у которых все еще есть определенные потребности, требующие большей поддержки, чем просто получение услуг специального образования через ресурсные комнаты, расположенные в каждом здании. Учащиеся этой программы специально размещаются командой профессионалов из дошкольного учреждения специального образования. Студенты получают углубленное вмешательство в области общения, социальных навыков и / или поведения, а также терапию мелкой / крупной моторики, а также в академических и / или доакадемических областях чтения, письма и математики. Меньший размер класса с уменьшенным соотношением взрослых и учеников (один учитель и 3 парапрофессионала), а также совместная работа логопеда и физиотерапевта гарантируют, что каждый ученик со временем добьется прогресса. Учащиеся могут осваивать новые навыки со своей скоростью и могут оставаться в классе до трех лет.
  • Поддержка социально-эмоционального обучения (SEL)- Эта программа обеспечиваетdes среда, в которой учащиеся могут получить академическую поддержку в сочетании с целенаправленными поведенческими вмешательствами. Компоненты этого класса включают групповые социальные навыки, индивидуальное консультирование, когда это уместно, повышение самооценки и поддержку позитивного поведения, чтобы учащиеся могли получить доступ к общеобразовательной среде, когда это возможно. Эта программа в настоящее время находится в начальной школе Берни.

Средняя школа:

  • Полное включение с поддержкой в ​​классе- Услуги в классе позволяют учащимся пользоваться преимуществами общеобразовательной учебной программы с дифференцированным обучением и доступом к своим сверстникам. Этот вид поддержки доступен в обеих средних школах.
  • Поддержка комнаты ресурсов- Услуги Ресурсной комнаты позволяют учащимся получать специально разработанные инструкции по целевым навыкам в небольшой среде, но учащийся также по-прежнему имеет доступ к сверстникам и общеобразовательной программе, если это необходимо. Обе средние школы предлагают студентам ресурсную поддержку.
  • Достижение независимости через поддержку структурированного образования (RISE)- Программа RISE обеспечивает большую структуру за счет более целенаправленного развития навыков, которые могут включать следующее: управление поведением, навыки саморегуляции, доакадемические/академические навыки, адаптивные навыки, социальные навыки и навыки сенсорной интеграции. Многие учащиеся, посещающие программы RISE, продолжают проводить часть своего дня в общей обстановке, однако это может не подходить для всех учащихся. Группа IEP принимает решения о количестве времени, проведенного в общеобразовательных учреждениях. Программа RISE для средней школы в настоящее время проводится в средней школе Garrison.
  • Реализация исключительных достижений с поддержкой нашего сообщества (REACH)- Эта программа поддерживает учащихся со средними и тяжелыми формами инвалидности, что значительно затрудняет их доступ к общеобразовательной программе. Учащимся этой программы может потребоваться доступ к службам зрения, моторным службам, речевым службам и учебной программе, которая значительно ниже, чем у их сверстников того же возраста. Группа IEP принимает решения о том, какие услуги должны быть доступны в общих условиях, и определяет, какая польза будет для учащегося. В настоящее время программа жизненных навыков для средней школы проводится в средней школе Pioneer.
  • Социально-эмоциональное обучение (SEL)- Наша программа поведения в средней школе в настоящее время находится в средней школе Гарнизона. У каждого учащегося, посещающего эту программу, будет специально разработанный план, отвечающий его индивидуальным потребностям в поведении. Это может включать следующее: изменение расписания, дополнительную поддержку персонала, протоколы реагирования на чрезвычайные ситуации, автобусы для специального образования и т. д. Учащиеся, участвующие в этой программе, часто посещают занятия в общеобразовательной среде. Если учащиеся проводят время в общей обстановке, это решение будет принято группой IEP, в которую входят родитель/опекун. Программа SEL для средней школы проводится в средней школе Garrison.

Старшая школа:

Средняя школа Уолла Уолла:

  • Полное включение с поддержкой в ​​классе или без нее- Услуги в классе позволяют учащимся пользоваться преимуществами общеобразовательной программы с дифференцированным обучением и доступом к своим сверстникам. Этот тип поддержки доступен во всех классах старшей школы, когда это необходимо для учащихся.
  • Поддержка комнаты ресурсов- Услуги Ресурсной комнаты позволяют учащимся получать специально разработанные инструкции по целевым навыкам в небольшой среде, но учащийся также по-прежнему имеет доступ к сверстникам и общеобразовательной программе, если это необходимо.
  • Реализация исключительных достижений с поддержкой нашего сообщества (REACH)- Учащиеся, которым требуются более важные или прямые услуги, смогут получить доступ к этим услугам с помощью различных средств. Это может включать, помимо прочего, следующее: профессиональное образование и обучение, социальную/эмоциональную поддержку, обучение независимому образу жизни, доступ к сообществу, обучение на рабочем месте, навыки межличностного общения, самозащиту и социальное мышление/общение.
  • Студенты, переходящие к возможностям трудоустройства (STEP)- Программа STEP предназначена для учащихся в возрасте 18–21 года с ограниченными возможностями легкой и средней степени тяжести. Право на участие в этой программе могут иметь учащиеся, которые определены их группой IEP, в которую входит учащийся, как продолжающие нуждаться в специально разработанном обучении профессиональным, профессиональным навыкам, доступу к сообществу, доступу к общественному транспорту и навыкам самостоятельной жизни.

Средняя школа Линкольна:

  • Континуум услуг средней школы Линкольна- Средняя школа Линкольна обслуживает тех учащихся, которые хотят меньшего размера класса, более индивидуального внимания и возможностей для получения образования. Учащиеся Lincoln с ограниченными возможностями могут посещать занятия в ресурсной комнате, общеобразовательной среде с поддержкой или без нее или в автономном классе для учащихся со значительными социальными/эмоциональными потребностями.
  • Программа социально-эмоционального обучения (SEL) средней школы Линкольна- В программе поведения в Линкольне учащиеся могут получить следующее: социальную/эмоциональную поддержку, профессиональную подготовку, навыки социального мышления и общения, навыки межличностного общения, навыки самозащиты, академические услуги и методы модификации поведения.

Сопутствующие услуги специального образования

Сопутствующие услуги — это термин, обозначающий те услуги, в которых нуждается ребенок с инвалидностью, чтобы воспользоваться преимуществами специального образования. Несколько примеров сопутствующих услуг: эрготерапия, физиотерапия, логопедия/языковая терапия, услуги по зрению и услуги по ориентации и мобильности. Walla Walla повезло, что она полностью укомплектована высококвалифицированными специалистами, которые предоставляют сопутствующие услуги нашим студентам.

Персонал специального образования

Центр Уолла Уолла для детей и семей - Специальное дошкольное образование

  • Рэйчел Энг, учитель дошкольного специального образования

  • Стефани Хьюз, учитель дошкольного специального образования

Учителя начального специального образования

  • Кэтлин Гилмор, Берни - Ресурсная комната
  • Шон Резер, Берни - Ресурсная комната
  • Лиза Меррилл, Берни - SEL
  • Таша Мейн, Эдисон - Ресурсная комната
  • Эстер Анготти, Грин Парк - REACH
  • Элизабет Гобл, Грин Парк - REACH
  • Марсия Франдсен, Грин Парк - Ресурсная комната
  • Шанталь Рамирес, Грин Парк - Ресурсная комната
  • Эбби Мэддесс, Проспект Пойнт - Ресурсная комната
  • Николь Банкер, Проспект Пойнт - Ресурсная комната
  • Мэг Кокран, Шарпштейн — поддержка DD
  • Марили Стиммел, Шарпштейн - RISE
  • Николь Хаятт, Шарпштейн - Ресурсная комната
  • Лори Шютце, Шарпштейн, Ресурсная комната

Учителя специального образования средней школы

  • Мишель Пейн, Гарнизон - RISE
  • Чад Патерсон, гарнизон - SEL
  • Нейт Каррара, Гарнизон — Ресурс
  • Нейт Ферраро, Гарнизон — Ресурс
  • Брук Кимбалл, Гаррисон - Ресурс
  • Алексис Нил, пионер - REACH
  • Натан Дросс, Пионер - Ресурс
  • Даника Бентли, Пионер - Ресурс
  • Джейми Поллан, Pioneer - Resource

Учителя специального образования средней школы

  • Мадлен Блэкберн, Линкольн - SEL
  • Эйприл Соренсен, Линкольн - Ресурс
  • Крис Блэнд, Линкольн - Ресурс
  • Лаура Бертинелли, Wa-Hi - Ресурс
  • Брайан Тейлор, Wa-Hi - Resource
  • Кристал Церон, Ва-Хи - REACH
  • Анжела Салли, Ва-Хи - Ресурс
  • Дженнифер Бутенхофф, Ва-Хи - Ресурс
  • Адам Берг, Ва-Хи - Ресурс
  • Джейк Бутенхофф, Wa-Hi - STEP

Персонал сопутствующих служб:

Речи и языка патологоанатомов

  • Кэрри Диде
  • Холли Андерсон
  • Эрин Армийо
  • Мариэль Раскон
  • Дайан Нельсон
  • Мисси Ньюком
  • Одри Шмид
  • Эсмеральда Пакайка
  • Эстефания Морено
  • Ким Грин

Физиотерапевты и терапевты

  • Кристиан Дэвидсон Юнке, физиотерапевт
  • Кейтлин Ресер, эрготерапевт
  • Джон Мэйберри, физиотерапевт
  • Грейс Досталь, специалист по зрению

Переводчики американского языка жестов

  • Эрин Гриффин

Школьные психологи

  • Брэнди Макинтайр, Вахи
  • Стивен Гэллоуэй, Берни и Грин Парк
  • Хизер Адамс, Гаррисон и Эдисон
  • Роб Грэм, Линкольн и ВаХи
  • Эмма Куброк, Центр для детей и семей Уолла Уолла и Sharpstein DD/RISe
  • Розанна Криммини, Sharpstein Resource & Pioneer
  • Ким Бутенхофф, Prospect Point

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ ВАЛЛА ВАЛЛА • 364 South Park St. • Walla Walla, WA 99362 • Телефон: 509-527-3000 • Факс: 509.529.7713

SS-логотип-оповещение-прозрачный Линия советов по безопасным школам: 855.976.8772  |  Система онлайн-отчетов о чаевых

1x1trans
Translate Información en Español:
A+ A A-

Special Education

District Mission: Developing Washington's most sought-after graduates

Special Education Hotline: 509.526.6770

Director of Special Education

LibbyThompsonLibby Thompson
Walla Walla Public Schools District Office
364 S. Park Street
Walla Walla, WA 99362
509.526.6724 (Office)
509.526.4344 (Fax)
507-400-7446 (District Cell)
lthompson@wwps.org

Libby has been with Walla Walla Public Schools since 2014 as the Director of Special Education. She has an open door policy for parents and staff and always strives to make sure all parties are heard. Libby is a former special education teacher and assistant director and is passionate about the work Walla Walla is doing for students with special needs. Libby believes in inclusive education and having high expectations for all students.

“Diversity is being invited to the party; inclusion is being asked to dance.” - Verna Myers

Special Education Staff

Elissa Tinder, Special Education Specialist
509.526.6780 (office)
509.500.0593 (cell)
etinder@wwps.org

Diana Evenson, Special Education Specialist
509.526.6763 (office)
507.400.7123 (cell)
devenson@wwps.org

Holly Anderson, SLP/District Assisitive Technology Coordinator
509.526.6725 (office)
513.603.9440 (cell)
handerson@wwps.org

Marianne O’Leary, Special Education Secretary
509.526.6724 (office)
moleary@wwps.org

Breelin Renwick, Special Education Records
509.526.6729 (office)
brenwick@wwps.org

Special Education Program and Services Overview

Special Education services are offered to all children from birth to 21 years of age who have mild to severe disabilities which affects their access to a Free and Appropriate Public Education (FAPE).

Child Find

Child Find is an essential part of the process of identifying students with disabilities from birth to age 21 in order for children to receive the services needed to fully access their education. See the latest Child Find flyer here:

The Process

Referral-
If you suspect that your child has a disability which is limiting their access to a full education, contact your student’s school to inquire about a special education referral. The written referral can be given to a learning specialist, guidance counselor, building’s school psychologist, principal or teacher. The school psychologist will contact you about your referral.

Decision to Assess-
Once the school psychologist has the referral, they will take the referral to the school’s special education team where they will analyze the information that has made the student a focus of concern. The team has 25 school days to determine if an evaluation is warranted. If the team decides not to assess, the team will contact the parent and decide what the next steps will be for that student. If the special education team does decide to assess, the school psychologist will obtain permission from guardians/parents.

Assessment-
Once the permission to assess has been obtained by parents/guardians, the special education team has 35 calendar days in order to complete all areas of assessment that were designated on the consent form. These assessments may include the following: cognitive, academic, social/behavior, adaptive, vocational, communication, fine and gross motor, vision, hearing, mobility, and medical. The purpose of these assessments is to gain a broad and specific understanding of a child’s strengths and weaknesses.

Initial Evaluation Meeting-
After all assessments, observations, and/or inventories are complete, the team (which includes parents/guardians) will meet to go over results and the team will determine whether the student is eligible for special education services. If the student is deemed eligible by the team, then an Individualized Education Plan will be designed for the students particular needs.

Initial Individualized Education Plan-
The initial Individualized Education Plan (IEP) will be writing in order to provide specially designed instruction to the student in all of the areas that the team determined they qualify in (ie. reading, writing, math, social/behavior, adaptive, etc). This meeting will include the parent/guardian, special education teacher, school psychologist (in some cases), general education teachers when appropriate, administrator, and other specialists as needed. This plan designs that program includes present level of performance, goals for the student to work toward, services that the student will be accessing, accommodations/modifications to the student’s overall program, and other special considerations. This meeting must be held within 30 calendar days of the evaluation meeting.

Start of Special Education Services-
Once the initial IEP meeting has been held and the legal guardian/parent has signed consent to begin services, designated services may begin on the agreed upon date stated in the IEP. Specially Designed Instruction (SDI) is the provision of services that were decided upon by the team during the IEP meeting and are designed to meet the special needs of each individual student.

Timelines-
There are strict timelines during the initial special education referral, evaluation, and IEP process. See the link below to access that timeline:

Special Education Initial Referral Timeline

IEP Review-
Every year, at least one day before the previous IEP date, the IEP must be reviewed by the team during the IEP meeting. An IEP is a working document and can be reviewed at any time, but must be done at least once per year.

IEP Amendments-
Small changes and corrections to the IEP can be made throughout the IEP year. Any team member can request amendments when appropriate.

Re evaluation-
At least every three years, every child in special education programs will have their program reviewed by a team of qualified professionals. This is done to evaluate the efficacy of the child’s program and to determine if they continue to qualify for special education services. A re evaluation can be done before the three year due date if the team deems it necessary.

Exiting from Services-
Students can be exited from special education services when the team deems that services are no longer needed (usually based on testing, inventories, observations, and parent input) or if a parent signs a form saying that they are revoking services.

Continuum of Special Education Services

Special Education services are based on the level of need for specially designed instruction. A team of qualified professionals, along with parents/guardians, make the determination for services required to meet a student’s needs. These special education services are on a continuum from the least restrictive environment to the most restrictive environment. Walla Walla School District has a variety of specially designed programs which can target the special needs of each student. Those programs are as follows:

Preschool:

  • Full Inclusion with in-class support- Students who are accepted into Head Start, ECEAP, or transitional kindergarten in Walla Walla are served in their preschool classroom by our special education teacher and para-educators.
  • Pull out services- Students are able to access specially designed instruction by special education staff in a smaller environment and return to their general education preschool classroom.
  • Walla Walla Preschool- This preschool program is designed for children who need a more structured environment and targeted skill development in multiple areas.
  • Developmental Playgroup- This program is designed for children who are 3 years of age. The focus is on allowing children to develop socially as well as providing specially designed instruction in their areas of special education services.

Elementary School:

  • Full Inclusion with in-class support- In class services allow for students to have the benefit of the general education curriculum with differentiated instruction and access to their peers. This type of support is available in all the elementary schools.
  • Resource Room pull out support- Resource Room services allow for students to receive specially designed instruction in targeted skills in a smaller environment, but the student also continues to have access to peers and general education curriculum as appropriate.
  • Reaching Independence through Structured Education (R.I.S.E) support- R.I.S.E program provides more structure through more targeted skills development which may include the following: behavioral management, self-regulation skills, pre-academic/academic skills, adaptive skills, social skills, and sensory integration skills. Many students attending R.I.S.E. programs continue to spend part of their day in the general setting, however, this may not be appropriate for all students. The IEP team makes decisions on the amount of time spent in general education settings. The district has three classrooms for students needing this type of program. All three classrooms are located at Green Park Elementary.
  • Realizing Exceptional Accomplishments With Our Communities Help (REACH) support- This program supports students with moderate to severe disabilities which significantly impedes their ability to access the general education curriculum. Students in this program may need access to vision services, motor services, speech services, and curriculum which is well below that of their same-age peers. The IEP team makes decisions about what services should be accessed in the general setting and determines what the benefit would be to the student.
  • DD Support- This classroom supports our very young students that are just entering Elementary School, but still have some identified needs that require more support than just receiving Special Education Services through the Resource Rooms located in every building. Students in this program are specially placed by a team of Professionals from the Special Education Preschool. The students receive in-depth intervention in the areas of Communication, Social Skills and/or Behavior, and both Fine/Gross Motor therapy, as well as in the Academic and/or Pre-Academic areas of Reading, Writing, and Math. A smaller class size with a reduced ratio of adults-to-students (one Teacher and 3 Para-professionals), along with teaming by both the Speech-Language Pathologist and Physical therapist ensures each and every student will make progress over time. Students are able to learn new skills at their own speed, and can remain a member of that classroom for up to three years.
  • Social Emotional Learning (SEL) support- This program provides an environment where students can receive academic support in conjunction with targeted behavioral interventions. Components to this classroom include group social skills, individual counseling when appropriate, self-esteem building, and positive behavior supports in order for students to access the general education setting whenever possible. This program is currently located at Berney Elementary School.

Middle School:

  • Full Inclusion with in-class support- In class services allow for students to have the benefit of the general education curriculum with differentiated instruction and access to their peers. This type of support is available in both middle schools.
  • Resource Room support- Resource Room services allow for students to receive specially designed instruction in targeted skills in a smaller environment, but the student also continues to have access to peers and general education curriculum as appropriate. Both middle schools offer resource room support for students.
  • Reaching Independence through Structured Education (R.I.S.E) support- R.I.S.E program provides more structure through more targeted skills development which may include the following: behavioral management, self-regulation skills, pre-academic/academic skills, adaptive skills, social skills, and sensory integration skills. Many students attending R.I.S.E. programs continue to spend part of their day in the general setting, however, this may not be appropriate for all students. The IEP team makes decisions on the amount of time spent in general education settings. The Middle School R.I.S.E. program is currently located at Garrison Middle School.
  • Realizing Exceptional Accomplishments With Our Communities Help (REACH) support- This program supports students with moderate to severe disabilities which significantly impedes their ability to access the general education curriculum. Students in this program may need access to vision services, motor services, speech services, and curriculum which is well below that of their same-age peers. The IEP team makes decisions about what services should be accessed in the general setting and determines what the benefit would be to the student. Currently, the middle school life skills program is located at Pioneer middle school.
  • Social/Emotional Learning (S.E.L)- Our middle school behavior program is currently housed at Garrison Middle School. Each student attending this program will have a specially designed plan to meet their individual behavior needs. This might include the following: modified schedules, additional staff supports, Emergency Response Protocols, special education bussing, etc. Students participating in this program often have classes in the general education environment. If students spend time in the general setting, this decision will have been made by the IEP team, which includes the parent/guardian. The middle school S.E.L. program is located at Garrison Middle School.

High School:

Walla Walla High School:

  • Full Inclusion with or without in-class support- In class services allow for students to have the benefit of the general education curriculum with differentiated instruction and access to their peers. This type of support is available throughout all high school classes when appropriate for students.
  • Resource Room support- Resource Room services allow for students to receive specially designed instruction in targeted skills in a smaller environment, but the student also continues to have access to peers and general education curriculum as appropriate.
  • Realizing Exceptional Accomplishments With Our Communities Help (REACH) support- Students who require more significant or direct services will be able to have access to those services through a variety of means. This could include, but is not limited to, the following: vocational education and training, social/emotional support, independent living education, community access, on-the-job training, interpersonal skills, self-advocacy, and social thinking/communication.
  • Students Transitioning into Employment Possibilities (S.T.E.P)- The S.T.E.P program is designed for students 18-21 years of age with mild to moderate disabilities. Students who are identified by their IEP Team, which includes the student, as continuing to need specially designed instruction in vocational, job skills, community access, public transportation access, and independent living skills may be eligible for this program.

Lincoln High School:

  • Lincoln High School Continuum of Services- Lincoln High School serves those students who desire smaller class sizes, more individualized attention and educational opportunities. Lincoln students with disabilities can access their classes in a resource room setting, general education setting with or without support, or in a self-contained classroom for students with significant social/emotional needs.
  • Lincoln High School Social Emotional Learning (SEL) Program- In the behavior program at Lincoln, students may receive the following: social/emotional support, vocational training, social thinking and communication skills, interpersonal skills, self-advocacy skills, academic services, and behavior modification techniques.

Related Special Education Services

Related services is the term for those services a child with a disability needs in order to benefit from special education. A few examples of related services are Occupational Therapy, Physical Therapy, Speech/Language Therapy, Vision Services, and Orientation and Mobility Services. Walla Walla is fortunate to be fully staffed with highly qualified professionals who provide related services to our students.

Special Education Staff

Walla Walla Center for Children & Families - Preschool Special Education

  • Abigail “Abbie” Smyth, Preschool Special Education Teacher

Elementary Special Education Teachers

  • Kathleen Gilmore, Berney - Resource Room
  • Lisa Merrill, Berney - SEL
  • Tasha Mayne, Edison - Resource Room
  • Esther Angotti, Green Park - REACH
  • Kelsie Loree, Green Park - RISE
  • Katie Ingram, Green Park - RISE
  • Marcia Frandsen, Green Park - Resource Room
  • Danica Bentley, Green Park - Resource Room
  • Diane Wright, Prospect Point - Resource Room
  • Nicole Bunker, Prospect Point - Resource Room
  • Meg Cochran, Sharpstein - DD Support
  • Nicole Hyatt, Sharpstein - Resource Room
  • Laurie Schuetze, Sharpstein, Resource Room

Middle School Special Education Teachers

  • Michelle Paine, Garrison - RISE
  • Chad Paterson, Garrison - SEL
  • Nate Carrara, Garrison - Resource
  • Nate Ferraro, Garrison - Resource
  • Adam Berg, Garrison - Resource
  • Jordon Poynor, Pioneer - REACH
  • Nathan Dross, Pioneer - Resource
  • Jaimee Rossi, Pioneer - Resource

High School Special Education Teachers

  • Madeleine Blackburn, Lincoln - SEL
  • Brooke Kimball, Lincoln - Resource
  • Kris Bland, Lincoln - Resource
  • Laura Bertinelli, Wa-Hi - Resource
  • Brian Taylor, Wa-Hi - Resource
  • Krystal Ceron, Wa-Hi - REACH
  • Dave Larson, Wa-Hi - Resource
  • Jennifer Butenhoff, Wa-Hi - Resource
  • Adam Berg, Wa-Hi - Resource
  • Jake Butenhoff, Wa-Hi - STEP

Walla Walla On-Line Teachers

  • Monica Collins - K-12
  • Gina Stahlheber- K-12

Related Services Staff:

Speech and Language Pathologists

  • Carrie Diede
  • Kelli Neal
  • Holly Anderson
  • Erin Armijo
  • Tyler Comstock
  • Dyan Nelson
  • Missy Newcom
  • Audrey Schmid
  • Megan Stadnik
  • Kim Greene

Physical and Occupational Therapists

  • Christian Davidson Juhnke, Physical Therapist
  • Kaitlyn Reser, Occupational Therapist

Vision Specialist

  • Grace Dostal

American Sign Language Interpreters

  • Serena James
  • Erin Griffin

School Psychologists

  • Brandi McIntire, Berney and WaHi
  • Heather Adams, Pioneer and Edison
  • Kim Butenhoff, Sharpstein and Prospect Point
  • Annie Boyd, Green Park
  • Rob Graham, Garrison and Lincoln
  • Emma Kubrock, Walla Walla Center for Children and Families and Walla Walla On-Line
  • Alicia Quackenbush, Wa-Hi

WALLA WALLA PUBLIC SCHOOLS • 364 South Park St. • Walla Walla, WA 99362 • Phone: 509-527-3000 • Fax: 509.529.7713

SS-logo-alert-transparent Safe Schools Tip Line: 855.976.8772  |  Online Tip Reporting System